Форматы импровизации

1000 свиданий

На сцене сидят два актёра. Они начинают играть любую сцену. Как только одному из актёров что- то не понравилось, он может щёлкнуть пальцами. В этом случае, его партнёр должен быстро уйти со сцены, и новый игрок войти в сцену с новым предложением. Таким образом, получается много маленьких коротких историй с разными персонажами.

2 комнаты

Поделите сцену на левую и правую половину. Правая часть становится левой и наоборот. Разделение посередине становится "стеной". Затем сыграйте сценку с 4 актерами и только 2 персонажами. Когда актер уходит со сцены с левой стороны, его персонаж, которого играет другой актер, должен войти с правой стороны. Персонаж должен остаться тем же, хотя его изображает другой актер.

5 4 3 2 1

5-4-3-2-1 играют от 4 до 12 актеров. В нем зрители предлагают пять разных тем, предметов, эмоций, мест или ситуаций. Затем формат играется в пять раундов. В первом раунде играется пять сцен, каждая на основе предложений из зала. Сцены между собой никак не связаны. После первого раунда зрители решают, какая из пяти сцен выбывает из игры. Во втором раунде продолжаются оставшиеся четыре сцены, и между ними начинает возникать связь. После этого зрители опять убирают одну из сцен. После четвертого раунда останется две сцены. В пятом раунде эти сцены сходятся вместе, образуя финал истории.

Half-Life

2-3 актера играют сцену, им дается ровно 1 минута. Затем они играют эту же сцену за 30, 15, 7, 3 секунды.

Антигравитация

Сценка, в которой задняя стена это "пол", а пол - "стена". Поэтому если вы в сцене "стоите", то на самом деле вы лежите на полу, а если вы "лежите", то на самом деле вы стоите у задней стены. Эта установка позволяет актерам делать кучу безумных вещей, например, не подчиняться гравитации или стать летучей мышью, висящей на стене вниз головой.

Без С

Актеры играют сцену  и им нельзя произносить букву С или какую-нибудь другую букву. Когда актер использует какое-то слово, в котором есть эта буква, зрители кричат «Кокос!», и этот актер выбывает, а на его место приходит другой актер. Сцена продолжается, и новый актер должен продолжить играть того же персонажа, что и актер, которого он заменил.

Бонг Бонг Бонг

Смешная игра. 4 игрока, трое из них закрывают уши, спиной к зрителю. Четвертому игроку дается предложение от зрителей какое-нибудь устойчивое выражение. Идея в том, что у него есть 1 мин, чтобы объяснить это выражение второму игроку  только жестами и Джибришем. Затем второй игрок объясняет то же самое игроку 3 и т.д. Затем спросите у каждого игрока, как они поняли объяснение.

Бумажки

Перед началом выступления, попросите зрителей написать на бумажках простые фразы. Всё, что угодно. Играют два актера. Зрители дают место действия или профессию, а актеры получают по три бумажки каждый. Бумажки они не читают, и сразу кладут в карман. Играется сцена, и в любой момент актер достает из кармана бумажку, и вместо собственной фразы читает то, что написано на бумажке. Например, "Сегодня выпал снег", " Я люблю тебя", " Побежали отсюда", и так далее. 2 актёра играют историю по заданным обстоятельствам. Их задача- по ходу сцены брать бумажки, читать что на них написано, и оправдано вплетать это в сцену .

Бумажки с действиями

Ведущий раздаёт зрителям бумажки, и просит написать на них какие -либо действия. Например, " сделать сальто", " поцеловать партнёра ", " осознать истину", " съездить в Америку". Два актёра выходят на сцену и закрывает уши. Ведущий берет 4-5 бумажек и зачитывает их зрителям . После этого актёры начинают играть сцену по заданным обстоятельствам (обстоятельства тоже задают зрители). Задача актеров - брать бумажки и оправдано вплетать в сцену указанное действие.

Вечер плохой поэзии

Скажите аудитории, что вы собираетесь играть вечер плохой поэзии в псевдо-интеллектуальном кафе. Попросите у зала назвать 2 несвязанных объекта. Все актеры импровизируют стихи, в которых есть оба предложения из зала. Если они не смогли использовать оба предложения или не зарифмовали, зрители кричат "Кокос!", и актер совершает самоубийство на сцене.

Вечеринка

Один актер играет персонажа, устраивающего вечеринку. Остальные актеры - гости, зрители загадывают нам, кто эти гости. Хозяин вечеринки, разумеется, не знает, кто они. Его задача - угадать, кто пришел к нему на вечеринку, на основе подсказок, которые эти гости дают. Игра заканчивается, когда хозяин вечеринки угадал всех гостей.

Вопросом на вопрос

Играются сцены, в которых актеры могут общаться только вопросами. Если кто-то замешкался или сказал утверждение вместо вопроса, зритель кричит "Кокос!" и вместо этого актера приходит другой актер с новым предложением.

Время справедливости

Забавный формат для 5+ актеров. В нем есть супергерой и злодеи. У зрителей нужно спросить четыре вещи, например: молоток, кофе, грипп, чемоданчик. Отсюда мы получаем двоих супергероев: человек-молоток и его помощник - женщина-кофе. Отсюда же получаем двоих злодеев: грипп-мэн и его приспешник женщина-чемоданчик. Остальные актеры играют жертв злодеев. Злодеи и герои должны максимально отработать ассоциации к своим супергеройским и злодейским именам.

Вслепую

Актерам завязывают глаза, затем они играют сцену.

Вперед назад

Играется сценка, ведущий может в любой момент сказать назад и сцена играется назад, пока ведущий не скажет вперед. Иногда сцена может идти назад дальше того момента, когда она началась.

Где я, кто я, что со мной

Один актер выходит из комнаты. Зрители загадывают: - где мы и в каком времени (эпоха) - кто будет этот актер (может быть конкретный человек, или просто профессия) - физический недостаток (может, он слепой?) - его проблема Затем играется сценка, в которой остальные актеры должны навести актера 1 на догадку о всех перечисленных выше пунктах, но не давать при этом очевидных подсказок.

Голоса из рая

Отличная игра для персонажей и группового сторителлинга. 4 актера. Спросите у зрителей, кто эти люди и чем занимаются. Эти 4 персонажа умерли вместе, и они расскажут нам, как это произошло. Актеры выстраиваются в ряд. Игра играется в несколько заходов. В каждом заходе каждый актер предлагает какую-то информацию о том, как он умер. В конце третьего захода они все должны быть мертвы.

Гробики

Играют три актёра. Они садятся на стулья, лицом к зрителю, положив руки на спинку стула ( стулья стоят спиной). Зрители загадывают каждому актёру персонажа. Например, весёлая балерина, жадный писатель и президент. Актёры опускают головы на руки. Поднимать и опускать голову они могут только имитируя скрип крышки гробика. По условиям формата все три персонажа умерли в одном месте , в один день, и они должны рассказать зрителям, как это произошло. Говорят они по очереди , поднимая голову. Актёры могут говорить в любом порядке , перебивать друг друга. Стоит заговорить одному, другой должен опустить голову. Каждый из них рассказывает историю своего персонажа, задаёт рутину, и приводит к какому- то общему событию , где все три персонажа встретились. Формат заканчивается , когда все три персонажа "умирают".

Голосок

Один актер начинает сцену. Остальные актеры озвучивают предметы, которые попадаются первому актеру в сцене. Голос может быть у чего угодно - все и всё может разговаривать.

Деконструкция

Длинная форма. Начинается с достаточно длинной сцены, затем идет другая, которая может быть (но необязательно) короче. Вторая сцена как-то связана с первой. Возможные связи: - появление того же персонажа во второй сцене - упоминание во второй сцене персонажей или ситуаций из первой сцены - последующие сцены происходят в тех же локациях Желательно, чтобы первая сцена была достаточно длинной, чтобы предоставить информацию для последующих сцен. "Деконструкция" подразумевает, что мы берем первую сцену и стараемся разбить на составляющие - персонажей, места, события, которые глубже отыгрываются в последующих сценах.

Дирижер + реклама, жанры, факты

Играет 5 актёров. Они встают в шеренгу , лицом к зрителям. Двое из них- рассказчики, они двигают сюжет истории, каждый в своём жанре, заданным зрителем . История при этом, одна и та же. Третий актёр вставляет в историю звуки, четвёртый факты, пятый -рекламу. Переключение актёров происходит по сигналу руки ведущего. Ведущий показывает на того, кто должен в данный момент говорить. Важно- звуки, реклама и факты должны быть привязаны к истории.

До или после

Играется короткая сцена. Затем ведущий спрашивает у зрителей, хотят они увидеть, что случилось ДО этой сцены или ПОСЛЕ.

Жанры

Играется нейтральная сцена. Затем та же сцена отыгрывается в трех различных жанрах кино, заданных зрителем.

Заветный поцелуй

Играют 4 актёра. Три мальчика и одна девочка , или три девочки и один мальчик. Начинают 2 актёра - девочка и мальчик. Сцена начинается того, что они заходят в квартиру к мальчику, у них свидание. Они начинают общаться , и в Любой момент, как мальчику что-то не нравится, он щёлкает пальцами, и одна девочка должна заменить другую, продолжив историю с того же самого места, но заменив последнее предложение. Пример: Мальчик ( М): Что будешь пить ? Д1: Шампанское М: щёлкает пальцами Д1 убегает, ее место занимает Д2. Д2: Апельсиновый сок М: Хорошо, сейчас налью. И сцена продолжается. Таким образом, трое играют одного персонажа (но можно со своими особенностями), задача которого вести себя так, чтобы поцеловать М. Совершенно необязательно стараться удержаться на сцене , можно провоцировать М на смену . М может менять актёров сколько угодно раз подряд. Задача Д- делать максимально много предложений , за которые могут выгнать или оставить .

Звуковые эффекты

Играется сценка. Один или несколько актеров, не участвующих в сценке, обеспечивают все звуки. Актеры в сценке могут говорить, но не могут издавать других звуков. Идея в том, что "команда по спецэффектам" добавляет к сцене, а не просто её поддерживает.

Отличается от формата "Голосок", тем что там предметы, кроме того что издают звуки,  могут разговаривать, как персонажи.

Злобные близнецы

4 актера, двое участвуют в сцене. Остальные двое - злобные близнецы актеров, которые играют в сцене. В любой момент близнецы могут крикнуть "фриз" и встать на место своих двойников, чтобы сделать что-то гадкое. После этого они снова уходят со сцены и актеры должны оправдать, почему они совершили злой поступок, или попробовать исправить его или возместить нанесенный ущерб и продолжить сцену.

В качестве обстоятельств отлично подходят: - первое свидание - знакомство с родителями - собеседование

Интервью в глухую

Для этой игры требуется 3 игрока. Один будет экспертом по теме, которую зададут зрители, второй будет брать у него интервью. Третий актер будет синхронно переводить это интервью для слабо-слышащих, используя "язык жестов".

Интервью наоборот

Попросите у зрителя тему для интервью. Затем 2 актера делают интервью задом-наперед. Это означает, что первая фраза в сцене это последняя фраза интервью, что-то вроде "Спасибо за интервью (обращаясь к гостю), и спасибо всем слушателям за то, что были с нами, услышимся через неделю". И затем актеры продолжают интервью наоборот.

История с дирижером

Играющие выстраиваются на сцене в ряд. Название и жанр для истории задают зрители. Ведущий начинает игру, указывая на актера, который должен начать рассказывать историю. Ведущий в любой момент может переключиться на другого актера, который должен продолжить рассказ без запинки, даже если переключение произошло на середине предложения или даже на середине слова. Актеров, которые сомневаются или выдают предложения, неверные с точки зрения грамматики или просто бессмысленные, выгоняют из игры, для этого кричат "Кокос!". Последний оставшийся актер завершает историю.

Квадраты эмоций

Разделите сцену на 4 квадрата и назначьте эмоцию каждому из квадратов. Игроки играют сцену, но при этом должны принимать эмоцию квадрата, в котором они находятся.

Квадрат

4 актера встают в форме квадрата лицом к зрителю: двое спереди, двое сзади. Зрители задают обстоятельства для передней стороны квадрата. Затем ведущий командует "влево" или "вправо", и "квадрат" поворачивается, меняя комбинацию актеров. Зрители опять задают обстоятельства для новой сцены. Ведущий поворачивает квадрат до тех пор, пока каждой стороне не назначаются обстоятельства. В результате должны получиться 4 разные сцены. Играется формат следующим образом: 2 актера на передней линии квадрата начинают играть сцену. 2 других актера стоят сзади. Ведущий в любой момент может выкрикнуть команду "влево" или "вправо", тогда квадрат сдвигается и начинается новая сцена. Когда квадрат повторно поворачивается той же стороной, сцена, которую играли актеры, продолжается. Можно либо продолжать сцену строго с момента, когда была дана команда ведущим повернуть квадрат, либо с момента в будущем, как будто прошло некоторое время (минута, день. год, век).

Куплеты

Сценка играется куплетами, то есть, каждый актер должен зарифмовать свои реплики.

Любовь с первого взгляда

Первый актер уходит за кулисы, а зрители придумывают особенности для трех оставшихся актеров. Например, 1 глуп, как пробка, 2 серийный убийца, 3 думает, что он мачо. Затем актер возвращается и у него есть 3 вопроса к каждому из актеров. После ответов актер должен отгадать особенности, назначенные зрителем.

Марионетки

4 участника. 2 актера будут марионетками: в сценке они дают реплики в диалоге, но им нельзя двигаться самостоятельно. Оставшиеся 2 участника - кукловоды, которые будут обеспечивать движение марионеток.

Некоторые импров-группы приглашают зрителей сыграть марионеток или кукловодов.

Микс

Ведущий прерывает сценку несколько раз и при каждом прерывании все актеры меняются местами. Новые актеры не вводятся, и никто из актеров не уходит.

Мысли в слух

Играется сцена, в которой любой игрок в любой момент может остановить сцену, сделав шаг в сторону зрителя и актер не из сцены или зритель говорит, что персонаж на самом деле думает, после чего сцена продолжается. Другие персонажи не знают, о чем думают участники сцены, но актеры это слышат и не должны использовать эту информацию, кроме того кто подумал.

Второй вариант игры при котором актеры используют информацию мыслей других актеров в сцене.

Новости

Ведущий диктор новостного канала. 3-4-5 актеров рассказывают новости культуры, спорта, политики, детские и тд. У каждого актера свой новостной блок с одной темой, все актеры говорят слова только на букву которую для ни задал зритель!

Есть так же вариант играть без ограничений или с какими нибудь другими ограничениями.

Один день из жизни

Ведущий приглашает на сцену одного зрителя и задает ему вопросы про его типичный (рабочий) день. Примерные вопросы, которые может задать ведущий: - Кем вы работаете? - Где/с кем вы живете? - У вас есть хобби? - Как вы добираетесь до работы? - Кто из коллег вам больше всего нравится? и т.д. Затем актеры импровизируют на основе ответов историю из жизни этого зрителя.

Он сказал, она сказала

Играют два актера: каждый актер говорит какое-то действие, которое должен выполнить партнер, а уже потом свою реплику. Пример: 1: «Я развожусь с тобой» 2: «Сказала она и схватила нож со стола». В этот момент Актер 1 берет нож. Актер 2 продолжает: «Не вопрос, любимая». 1: «Сказал он, перелистывая газету, открыв страницу со спортивными новостями». Вполне очевидно, что Актер 2 должен больше внимания уделять газете, чем супруге. Актер 1 продолжает: «Ты меня совсем не слушаешь» и так далее. Актеры говорят «Сказал он / сказала она» и наделяют друг друга действиями. Забавно, когда актеры предлагают какие-то сумасшедшие или не очень приятные действия друг другу.

Озвучка

2-3 актера играют сцену. Они не могут разговаривать, только открывать рты, как будто говорят. 2 других актера озвучивают их речь.

Усложнение: Актеры озвучивают друг друга.

Оракул (эксперт по слову)

Три-четыре актера играют одного оракула, делающего предсказания. По одному слову они отвечают на вопросы зрителей.

Параллельная вселенная

Зрители предлагают две разных обстановки / места действия. Две пары актеров играют две сцены, по одной сцене в каждой обстановке, но сцены играются одновременно. Пары не обращают внимание ни на что, что происходит за пределами их собственной сцены. Надо внимательно следить за тем, чтобы у всех актеров было время высказаться и создать сцену.

Писатель

Хорошее упражнение на выстраивание сценок. Один из актеров - Рассказчик. У него (воображаемая) пишущая машинка. Рассказчик начинает сценку, читая вслух то, что он печатает. Как только Рассказчик задал несколько элементов, вступают актеры, которые начинают играть сценку. В любой момент Рассказчик может снова включиться в ход сценки, например, задать другое место действия, ввести нового персонажа, внести новые повороты сюжета или флэшбеки.

Плагиат

Начинается сцена. В любой момент актер, который не играет непосредственно в сцене, может выйти (актеры, играющие сцену, делают паузу в этот момент), и произнести фразу, которая была использована кем-то в данной сцене. Актер, которому принадлежит эта фраза, уходит, а оставшиеся актеры начинают новую сцену с этой самой фразы.

Семейная пара у психолога

Играют три человека. Два актёра, " семейная пара" выходят за дверь. Зрители придумывают для них дурацкую проблему. Например - муж ночами рисует на жене картины, жена постоянно приводит домой чужих детей и т.д. Третий актёр играет психолога, к которому пара пришла на приём. Когда семейная пара возвращается, начинается сцена. Актёры не знают , какая проблема загадана , но делают вид, что знают, и уверенно отвечают на вопросы психолога. Задача психолога- наводящими вопросами помочь угадать , о чем идет речь. Задача актёров - назвать свою проблему.

Стоит сидит лежит

3 актера играют сценку. В любой момент времени один из актеров должен стоять, один сидеть, и один лежать. Как только сидящий встает, тот, кто стоял, должен сесть. Постарайтесь оправдывать движения!

Супермены

Отличная игра на Вовлечение. 4 актера. Первый актер получает от зрителей какую-нибудь мелкую дурацкую проблему, например "У Меня Развязаны Шнурки", и простой объект, например, кухонный буфет. Первый актер начинает играть сценку, в которой возникает Проблема, и его персонаж не способен эту проблему решить. Поэтому он призывает на помощь (открытым текстом) Человека-Буфет. Это супергерой, типа Супермена, Человека-паука, в общем, такого рода мультяшный героический персонаж. Наш супергерой появляется с большой помпой (высокий Статус), только чтобы усугубить проблему (и его статус переключается на низкий статус). Тогда наш герой зовет на помощь еще одного Супермена. Используйте первое, что придет вам в голову. Скажем, Человек-Зубная паста. Этот супергерой тоже появляется с большой шумихой, портит все еще больше и зовет на помощь следующего супермена, который, наконец, решает проблему. По сути это вовлечение других актеров в изображение эксцентричных супергероев. Также тут очень важно переключение статуса с высокого на низкий после провала. См. также игру Мистер Как-тебя-там, как пример игры на Вовлечение.

Сцена с ограничениями

Попросите зрителя задать актерам любое ограничение для их сцены. Например, они могут разговаривать только на выдохе, или не показывая зубов.

Сели встали

Сложный формат. Играют 5 актеров, все садятся на корточки. Начинается сцена, и любое количество актеров могут хлопнуть в ладоши и встать, начав сцену. Затем в любой момент те актеры, которые сидели, могут хлопнуть в ладоши в любой момент и встать, начав новую сцену, не связанную с той, которую только что играл первый состав. При этом актеры из первой сцены могут как сесть, не принимая участия в новой сцене, так и остаться стоять, присоединившись к новой сцене. Далее игра продолжается по тому же принципу - актеры постоянно меняются, как и истории, но если в сцене играет тот же состав, то продолжается та же самая история .

Сцены из 3 актов

Играется 3 сцены, не связанные между собой. 
Каждая делится на 3 части. Играется сначала 3 первые части каждой из сцен, затем 3 вторые части, затем 3 заключительные части.

Угонщик

Этот формат помогает развивать навык слушания. Четыре игрока, один выходит из зала. Нужно выбрать транспорт и предмет. Суть в том, что Актер 4 (который вышел), должен угадать транспорт и затем использовать тот самый предмет, чтобы угнать его. Еще угонщику надо придумать какую-то цель. Остальные актеры дают угонщику намеки, но они не могут прямо сказать, что делать, как и зачем.

Умереть за 1 минуту

Играют 3-4 актёра. Зрители придумывают 3-4 смерти, например: - умереть от щекотки - Умереть от укуса медведя - Умереть от гигантской сосульки - Попасть под метеорит. Дальше начинается сцена, которая длиться ровно одну минуту. За эту минуту актёры должны успеть умереть каждый своей одной из загаданных смертей, не повторяясь. Заранее смерти не распределяются. Сцена не может закончиться раньше минуты, актёр, оставшийся последним, должен умирать медленно и красиво, пока минута не истечёт.

Интервью по слову

4 актера. Двое из них - ведущий радиопередачи, двое других - приглашенный гость - звезда.Играется интервью, в котором каждая пара может говорить по одному слову так, как будто это один человек.

Фриз в слепую

Разновидность игры Фриз вслепую: 2 актера в сцене, остальные стоят спиной к актерам в линию. В любой момент зрители могут крикнуть "Фриз!" (актеры замирают), тогда 2 актера в конце линии (или любые 2 актера, или 1 актер) заменяют двух актеров в сцене и начинают новую сцену из позиций , в которых застыла первая пара актеров.

Хороший, плохой, ужасный совет

3 актера встают в ряд (или садятся). Зрители задают вопросы или описывают проблемы, для которых им нужен совет. 3 актера дают хороший, плохой и ужасный совет. Пусть Ведущий выбирает, кто будет давать какой совет, чтобы у каждого актера была возможность дать ужасный совет. Если "плохой совет" ужасен, то ужасный совет должен быть еще хуже. В эту игру можно играть на выбывание: если после плохого совета не следует еще более ужасный, замените последнего актера другим.

Эмоции

Начинается нейтральная сцена. В любой момент ведущий громко называет эмоцию, и актеры продолжают отыгрывать сцену в заданной эмоции, оправдывая измененное состояние

Это песня, рэп

Играется сценка (или серия сценок). В любое время любой человек может остановить сценку и сказать "это песня!" или "это рэп!", после чего актер или актеры поют песню или рэп на основе последней произнесенной ими фразы или последнего выполненного действия.