Разминки

1 2 3

Все игроки в парах, лицом друг к другу. Они ведут счет от 1 до 3, первый игрок говорит "один", второй "два", первый "три", второй "один", и т.д. Через некоторое время меняем цифру 1 на щелчок пальцами и пробуем заново: щелчок, два, три, щелчок, два, три. Затем мы меняем цифру 2 на хлопок в ладоши, а когда у игроков и это будет легко получаться - цифру 3 на прыжок. Старайтесь увеличить скорость!

А давайте

Выберите какую-нибудь групповую деятельность, например, устроить вечеринку или организовать пикник. Один игрок начинает игру, сказав "Давайте..." и называя то, что хочет сделать. Затем он начинает делать то, о чем сказал. Второй игрок включается, сказав "Давайте..." сделаем что-нибудь другое, чтобы продвинуть групповую деятельность. Оба игрока говорят "Да, давайте" и начинают делать то, что предложил второй игрок. Включается третий игрок, предлагает, что делать, и все опять громко соглашаются это делать и делают это. Продолжайте, пока все не озвучат свои предложения.

Али Баба и 40 разбойнков

Создаем ритм, говоря хором "Али Баба и 40 разбойников". Продолжайте повторять, пока все не прочувствуют ритм. Один участник начинает делать какой-то жест в этот ритм, например, хлопать себя по голове левой рукой. Когда предложение повторяют, его сосед слева перенимает этот жест, в то время как первый человек начинает делать абсолютно новое движение. Когда предложение повторяют в третий раз, участник №3 делает первый жест, участник №2 делает второй жест, участник №1 изобретает новый жест снова. И так далее. Не очень сложная игра на концентрацию. Все, что нужно делать, это следить за игроком слева и перенимать его жест. Но если ты следишь за тем, что делают все остальные и теряешь фокус, ты точно запутаешься.

Ансамбль ассоциаций

Так же как и игра в ассоциации. Разница в том, что игрок говорит не ассоциацию на предыдущее сказанное слово, а говорит целый ряд слов, тем самым усиливая свою ассоциацию. Пример: трава, растение, цветок, дерево, лес, джунгли…Игрок говорит до тех пор, пока может  продолжать без перерыва.

Ассоциации вслепую

Игроки в кругу, задайте ритм и начните по порядку говорить слова-ассоцицаии к предыдущему названному слову. Сделайте так 1-2 кругу, затем тренер легонько хлопает в ладоши последовательно три раза: Первый хлопок: игроки закрывают глаза, но продолжают говорить ассоциации, соблюдая ритм. Второй хлопок: все игроки начинают хаотично медленно ходить по помещению (лучше вытянуть вперед руки, чтобы избежать нежелательных столкновений), при этом они продолжают называть ассоциации, держать ритм и соблюдать очередность, узнавая голос предыдущего игрока, чтобы понять, когда наступает их очередь. Третий хлопок: Все игроки, не открывая глаза, продолжают называть ассоциации и стараются восстановить круг. Упражнение закончено, когда весь круг снова сформирован и все стоят в правильном порядке.

Биг Бути

Все в кругу. Один игрок - Биг Бути. Остальным игрокам по порядку присваивается номер: 1, 2, 3 и т.д. Биг Бути задает ритм, говоря: "Биг Бути, Биг Бути, Биг Бути", остальные поддерживают выбранный темп. Затем игра продолжается по следующей схеме: Биг Бути передает "ход" кому-то другому, называя свое имя и номер игрока, которому он передает ход, при этом попадая в заданный темп. Например, если Биг Бути хочет передать ход игроку под номером 7, он должен сказать: "Биг Бути и Семь!" (2 бита, один на слова "Биг Бути" и один на слово "Семь"). Затем ИГрок под номером 7 должен моментально среагировать и, не сбиваясь с темпа, назвать свой номер и номер любого другого игрока, напирмер "И семь и два!". Так продолжается, пока кто-то не допустит ошибку. Если кто-то сбивается с темпа или не успевает среагировать, все хором кричат "Oh shit!, и игрок, сделавший ошибку сдвигается в конец круга, становясь последним номером. Все игроки, находящиеся после игрока, сделавшего ошишбку, сдвигаются на один номер. Таким образом, задача дойти до номера 1 и затем стать новым Биг Бути.

Биппети - биппети - боп

Разновидность игры Биппети-Биппети-Боп: все игроки в кругу, ведущий в центре. В этот раз игрок сам выбирает любого участника, показывает на него и говорит "Биппети-Биппети-Боп". На этот раз задача игрока, которому говорят "Биппети-Биппети-Боп", успеть сказать "Боп" до того, как ведущий произнесет всю фразу целиком. В противном случае он становится ведущим. Подсказки ведущему: можно сказать любое слово, кроме "Биппети-Биппети-Боп", если игрок на нее среагирует - он становится новым ведущим. Через некоторое время можно добавить опции: слон, машина, корова и использовать их все одновременно (т.е. у ведущего появляются варианты, что сказать игрокам - 1) "Биппети-Биппети-Боп" или 2) слон или 3) машина или 4)то, что придумает ваша группа. Мы в Точке Импро любим эти варианты: - Тостер: игрок посередине становится булочкой, он подпрыгивает на месте. Соседи поворачиваются к булочке лицом и вытягивают руки, изображая тостер. - Сломанный тостер: булочка застревает и не двигается, а сам тостер (соседи с вытянутыми руками) подпрыгивает - Бонд: игрок посередине становится Джеймсом Бондом и принимает сексуальную позу альфа-самца, а соседи прислоняются к нему спинами, изображая любовниц Джеймса Бонда и говорят синхронно "О, Джеймс!" Изобретайте свои варианты!

Большая рыба, маленькая рыба

Веселая игра на поднятие энергии в группе. Все в кругу. Задача - передавать "импульс" по кругу по определенной схеме. Каждый, когда наступает его очередь, может выбрать один из двух вариантов: - сказать "Большая Рыба", держа перед собой обе руки, ладонями друг к другу, на расстоянии примерно 10 см. и импульс переходит к  игроку по часовой стрелке или сказать "Маленькая Рыба" - руки перед собой, ладонями друг к другу, на расстоянии примерно 50 см. Когда выбирается этот вариант, импульс двигается против часовой стрелки. Можно придумать любое наказание для тех, кто ошибается (например, бежать круг). Ошибкой считается, если игрок замешкался или перепутал, что надо говорить.

Усложнение: Теперь ориентируясь только на голос при передаче импульса, когда говорим маленькая рыба расстояние между ладонями 50 см и наоборот, когда говорим большая рыба, расстояние между ладонями 10 см.

Бомбардировка вопросами

Тренирует скорость мышления. Один в центре круга. Все начинают по очереди или в случайном порядке задавать ему любые вопросы, быстро. Его задача - быстро поворачиваться к человеку, который спросил, и отвечать на вопрос, не думая. Примерно минуту на каждого.

Буква, число, цвет

Хорошая разминка, чтобы узнать имена друг друга. Все стоят в большом кругу. Ведущий начинает, «передавая» соседу свое имя- для этого он поднимает правую руку и представляется. То же самое делают все остальные по кругу. Далее, начинайте передавать по кругу буквы алфавита, сопровождая их новым жестом, - например, хлопком. Потом запустите по кругу цифры от 1 до 9, сопровождая этот жест движением ноги- как будто подвигаете цифру соседу. Если игроки хорошо справляются, запускайте все цепочки одновременно, с небольшим интервалом. Следите за тем, чтобы до вас доходили все запущенные цепочки. Если хотите, вы можете усложнить упражнение, добавив времена года, ноты или дни недели, цвета и т.д.

Вуш

Все стоят в кругу. Начните с одного человека, который взмахивает обеими руками в сторону своего соседа/соседки, и говорит "Вуууш". Следующий человек передает Вууш своему соседу и таким образом Вууш идет по кругу. Можно сделать еще 4 звука/движения: "Вау": сказать Вау и сделать движение обеими руками вниз. "Вау" меняет направление передачи "Вууш". "Зап": Вместо того, чтобы передаваться соседу, "Вууш", как удар тока, передается тому человеку, на которого вы укажете. "Получатель" продолжает игру, либо передавая "Вууш" своему соседу, либо выстреливая "Зап" в другого человека. "Вау" после "Зап" возвращается к челвоеку, который отправлял "Зап". "Груууув!": по этой команде вся круппа начинает нагибаться и разгибаться, покачиваясь, и все говорят "Грууууув". После этого человек, который начал "Груууув", снова запускает "Вууш", в любом направлении. "Истерика": помахать обеими руками в воздухе. Все начинают кричать и двигаться к центру круга. Когда все побесились, формируется новый круг, тот, кто начал "истерику", снова запускает "Вууш" (или "Зап", или "Груууув").

В нужном направлении

Нужно как минимум по одному человеку у каждой стены, все остальные бродят по центру комнаты. Люди у стен - это наблюдатели. В идеале должно быть больше четырех наблюдателей. Помните, что безопасность - прежде всего. Людей, которые беспорядочно двигаются по центру комнаты, просят закрыть глаза и выставить руки в стороны. Они продолжают медленно двигаться, наталкиваясь друг на друга с закрытыми глазами, а наблюдатели для безопасности перенаправляют их от стен в центр комнаты. Все это продолжается до тех пор, пока блуждающая группа не сможет делать это тихо. Затем один из игроков с закрытыми глазами выбирается на роль вампира. Этот вампир вслепую бродит по комнате. Когда вампир встречается с другим игроком, о хватает его за запястье. Игрокам говорят, что если их схватят за запястье, они должны вскрикнуть, открыть глаза и перейти к наблюдателям. Это продолжается до тех пор, пока в центре не остается ни одного игрока.

Вупси - Дупси

Нелепое упражнение на концентрацию, подходит для разминки. Все актеры стоят в кругу. По часовой стреле актеры называют числа, при этом вместо любого числа, которое делится на 3 (например 27) или содержит 3 (например 13), надо говорить «Вупси», а вместо чисел, которые делятся на 7 (например 14) или содержат 7 (например 17), надо говорить «Дупси». Если в числе одновременно есть и 3, и 7 (например 37 или 73), то вместо него надо говорить «Вупси-Дупси».

Да и...

Все в кругу рассказывают историю, начиная с Да, и… .Говорить “да, и” обязательно (если забывают, скажите, чтобы все тихо гудели). Самое главное: 1) не отрицать 2) не задавать вопросов 3) не колебаться 4) и стараться двигать историю вперед

Думать вместе

(Вестин). Вся группа свободно двигается по классу, следит за расстояниями между партнерами (площадь класса должна равномерно распределяться между ними). Двигаемся по классу, используя три скорости: спокойно, быстро и очень быстро. Скорость движения задает преподаватель. По его же команде студенты должны резко остановиться. Преподаватель проверяет равномерность распределения учеников по классу. Если на площадке много «белых пятен» — пространства, не занятого студентами, то происходит корректировка, и движение начинается заново. Теперь студенты останавливаются сами, приняв решение самостоятельно. Важно всем вместе почувствовать этот момент. Остановиться, постоять, проверить расстояние между партнерами, откорректировать его и начать двигаться вместе — опять по молчаливому общему согласию, без указания педагога. Теперь, по команде педагога, группа, останавливаясь, имеет выбор: либо остаться стоять, либо сесть, либо лечь на пол. Потренировав выполнение этого задания по команде педагога, группа выполняет его сама по молчаливому общему согласию. Смена темпа. Половина группы может двигаться в одном темпе, заданном преподавателем, вторая — в другом. По команде группы меняются темпами. Проверяем точность пластического рисунка.

Зеркало

Игроки стоят по два, лицом друг к другу. Они могут медленно двигаться (двигать руками, ногами, бровями), второй игрок должен зеркалить. Это игра на "взаимные уступки": никто в паре не должен (постоянно) вести. Движения должны быть медленными. Вариации: Сделайте это упражнение со всей группой: все формируют большой круг и каждый зеркалит каждого. Это упражнение также называется "групповое зеркало". См. также "Зеркальная линия"

Наоборот

Пусть игроки ходят по комнате в тишине. Спросите их, как бы они себя охарактеризовали: высокий или низкий статус громкий или тихий заботливый или безалаберный сильный или слабый высокий или невысокий уверенный в себе или неувереный неуклюжий или ловкий счастливый или грустный интроверт или экстраверт? чертой характера может быть практически что угодно. Затем попросите их представить, что они - полная противоположность всех этих черт характера. Попросите их походить по комнате как такой персонаж. Затем сыграйте сценки, в которых игроки "превращаются" в свою противоположность.